Сегодня наш коллектив – это 149 сотрудников. Образовательную и воспитательную деятельность осуществляют 76 педагогических работников, из них:
- кандидат педагогических наук – 1человек;
- заслуженный учитель Кубани – 1 человек;
- почетный работник общего образования – 4 человека;
- ветеран труда – 6 человек;
- награждены грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации – 3 человека.
С сентября 2014 года наше учреждение работает в особом режиме. Вся работа ведется в четырёх направлениях:
1. Школа с основным образованием (19 классов, 1 – 11 класс, 1 коррекционный класс. Всего 192 ребенка).
2. Группы с профессиональным обучением (71 студент, 41 из них находится на круглосуточном проживании). Ребята могут получить следующие 10 профессий, наиболее востребованных на рынке труда в Краснодарском крае: «швея», «каменщик», «вышивальщица», «столяр строительный», «обувщик по ремонту обуви», «социальный работник», «садовник», «рабочий зелёного хозяйства», «штукатур», «облицовщик-плиточник». Аналога такого учреждения в крае нет. В Самаре на III Всероссийском съезде руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опыт работы нашего учреждения вызвал неподдельный интерес.
3. С 2015 года школа работает над развитием дистанционного обучения детей с тяжёлыми ментальными нарушениями. Дети находятся в Кропоткинском детском доме-интернате, (г. Кропоткин Краснодарский край). Обучается 363 ребёнка. Главная задача дистанционного обучения – это развитие социального интеллекта детей с тяжёлыми ментальными нарушениями.
4. Школа-интернат обучает лиц пожилого возраста компьютерной грамотности в различных муниципальных образованиях Краснодарского края.
Сегодня в учреждении подготовлена материальная и содержательная база, созданы оптимальные условия для осуществления учебно-воспитательного процесса с применением инновационных технологий. В школе оборудованы классы прикладного труда и творческие мастерские, где ребята обучаются мастерству декоративно-прикладного искусства. На занятиях ребята получают навыки в следующих видах искусства: лепка из холодного фарфора, плетение из бумаги, квилинг, ткачество, скрапбукинг, валяние из шерсти, изготовление украшений из кожи, ковроткачество, работа с фоамираном, чеканка, холодный батик, канзанши, бисероплетение, вышивка лентами, народная кукла. Некоторые ребята освоили вышивку на вышивальных машинах. На них работают в техниках: крест, гладь, сфумато, тарапуно.
В школе имеются 3 теплицы, в них выращивают огурцы, рассаду декоративных растений, маточники шаровидной хризантемы. Гордостью школы является разнообразие сортов овощных, ягодных и декоративных культур, выращиваемых на школьном участке на уроках сельскохозяйственного труда. Выращенные растения используются для озеленения школьной территории, больницы, храмов, школ Краснодарского края.
Очень важно, чтобы досуг ребят был заполнен кружковой и секционной работой. В школе отведено 57 часов кружковой работе. Ребята, получающие специальность, имеют возможность получить 90 часов кружковой и секционной работы. Все 249 ребят охвачены внеклассной работой в 26 кружках и секциях, которые работают в учреждении.
Наше учреждение признано в России одним из лучших. Были победителями на Международном конкурсе им. А.С. Макаренко среди школ-хозяйств и образовательных учреждений. Ежегодно директор учреждения Курасова Т.И. в качестве члена жюри участвует в международном конкурсе им. А.С. Макаренко.
С 15.10.2006 года стали внедряться семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 318 ребят с ограниченными возможностями здоровья обрели свою замещающую семью.
Мы открыты для сотрудничества, щедро делимся опытом своей работы с коллегами района, края и страны. Участвуем во Всероссийских мероприятиях, круглых столах, конференциях, проводимых в г. Армавире, Краснодаре, Москве, Санкт-Петербурге, Вологде, Ростове-на-Дону, Ижевске, Калининграде, Уфе, Барнауле, Казани, Екатеринбурге, Сыктывкаре, Владимире.
В 2018 году согласно приказу Министерства просвещения РФ нашему учреждению присвоен статус Федеральной инновационной площадки «Модель развития социального интеллекта и индивидуализации образования детей с тяжелыми ментальными нарушениями через создание единой информационно-образовательной среды учреждений системы образования и социального обслуживания».